Преподобный Антиох Палестинский: "О плаче"

Плач – сопричастник нестяжательности и всем нам подходит и полезен. Ибо он не только производит добродетели, но и сохраняет их. И после отшествия [человека] отсюда становится причиной вечной радости и доставляет утешение, по слову Господнему (Мф.5:4), для тех, которые до конца его [здесь] имеют. Посему о нем прежде всего да просим Господа, чтобы даровал Он нам его на все время нашей жизни. Ибо любители плача, имея его постоянно, также прилежат к молитве и укрепляются; и таковые облачаются в оружия света (Рим.13:12) и слышат: У тебя же и одежда теплая (Иов.37:17), враги же таковых одеждутся яко одеждою студом своим (Пс.108:29), а наследники плача, как сказано, – небесной радостью, наслаждением неизъяснимым и славой неизглаголанной. Об этом и Екклесиаст нас учит, говоря: Лучше ходить в дом плача, нежели ходить в дом пира (Еккл.7:2); и опять: Сердце мудрых – в доме плача, а сердце глупых – в доме веселья (Еккл.7:4); и далее: Не устраняйся от плачущих, и с сетующими сетуй (Сир.7:37). Пророк Амос же говорит: Вот наступают дни, говорит Господь Бог, когда Я пошлю на землю голод, – не голод хлеба, не жажду воды, но жажду слышания слов Господних, и восплачется земля и те, кто на ней (Ам.8:11). Теперь же исполнилось пророчество сие в наши времена, ибо вcu уклонишася, вкупе непотребни быша (Пс.52:4). Посему и Исаия говорит: оставьте меня, я буду плакать горько; не усиливайтесь утешать меня в разорении… народа моего (Ис.22:4). И Иеремия говорит: кто даст голове моей воду и глазам моим – источник слез? я плакал бы день и ночь! (Иер.9:1). И народу говорит: чтобы из глаз наших лились слезы днем и ночью (Иер.9:18). Но нет среди нас разумеющего, чтобы применить эти слова к себе. И Даниил: И обратил я лице мое к Господу Богу, в посте и вретище (Дан.9:3). И Давид: И яко плача и яко сетуя, тако смиряхся (Пс.34:14), пострадах и слякохся до конца, весь день сетуя хождах. Яко лядвия моя наполнишася поруганий (Пс.37:7-8). И Иов: и на веждах моих тень смерти (Иов.9:3; 16:16). Внемлем и мы, возлюбленные, и уразумеем жития святых мужей, как они время свое проводили в плаче, во вретище и стенании и как стали они через [Col.1712] скорби и плач чадами, почитателями и друзьями Божиими. Сие писано, чтобы и нас ввести в ревность о желании плача, чтобы слезы наша быша хлеб день и нощь (Пс.41:4), чтобы увлажнять каждую ночь нашу постель слезами и очищаться от скверны, которой мы обдержимы, чтобы стать достойными облечься в брачную одежду, ибо не облекшийся в брачную одежду будет извержен вон (Мф.22:11–13). Посему, имея столь благого и непамятозлобного Владыку, умилостивим Его стенаниями и слезами, чтобы обрестись нам в пришествие Его облеченными в блистающие одежды. Ибо Он любит спасение наше. Посему и повелел снять запятнанные одежды с Иисуса, сына Иоседекова, и облечь его в поддир, ибо сказал ему: «Я отнял от тебя беззакония твои» (Зах.3:4), и нам говорит: Блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф.5:4); Блаженны плачущие ныне, ибо воссмеются (Лк.6:21). Богу же подобает слава во веки. Аминь.

Антиох Палестинский, Плач26.08.2016, 1040 просмотров.

Добавить комментарий

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Адрес Собора Михаила Архангела:
г. Железногорск, ул. 60 лет ВЛКСМ, 31,
тел. +7 (3919) 74-02-33
Посмотреть на карте
Адрес Красноярской епархии:
г. Красноярск, ул. Горького, 27,
тел.+7 (391) 211-82-69
Посмотреть на карте
Реабилитационный центр для наркозависимых:
+7 (391) 29-257-29 или +7 (391) 29-767-23
Посмотреть на карте

Собор Михаила Архангела

Красноярская епархия

Реабилитационный центр для наркозависимых