Вверх
Вечером 30 апреля в соборе Михаила Архангела была совершена утреня Великой Субботы и чин погребения Плащаницы Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.
Богослужение возглавил настоятель протоиерей Роман Нещерет в сослужении духовенства.
Все богослужение проникнуто скорбью по умершему Спасителю. Вновь пред нашим мысленным взором открывается ужас Ангелов, боль Пресвятой Богородицы, сердце которой по пророчеству «проходит меч», подвиг и благородство Иосифа из Аримафеи и Никодима. Как над умершим человеком, над Бессмертным Царем, умершим за грехи людей, читается 17 кафизма, поется канон по усопшим. Однако не только скорбью наполнены молебные пения, но и великой надеждой.
После прославления Господа провозглашается и весть о женах-мироносицах, пришедших ко гробу. Так в первый раз отчетливо провозглашается благая весть нашего спасения в Воскресении Христовом. Песнопения утреннего канона продолжают славить Его, Своею смертью победившего смерть. Тут в первый раз, говорится, что эта суббота — воистину есть самый «благословенный день»,
После канона и великого славословия при пении «Святый Боже» и погребальном перезвоне колоколов Плащаница торжественно обносится вокруг храма в воспоминание погребения Христова, сошествия Его во ад и победы над смертью. Затем Плащаница вносится в храм и полагается перед открытыми Царскими вратами в знамение того, что Спаситель неразлучно пребывает с Богом Отцом и что Он Своими страданиями и смертью снова отверз нам двери Рая.
Уже недалече, как придет центральный праздник церковного года, когда все христиане услышат великую пасхальную весть – основу нашего Спасения. Совсем скоро будут восклицать о Воскресшем Христе. И как памятование об этом уже на утрени Великой Субботы после крестного хода с Плащаницей читается пророчество Иезикииля о Всеобщем Воскресении.
По окончании чина погребения Плащаница остается посреди храма.
Службы Великой субботы являются вершиной православной литургической традиции. Эти богослужения — глубочайшее духовное и литургическое проникновение в вечный смысл спасительных действий Христовых.