Митрополит Пантелеимон совершил Божественную Литургию в Михаило-Архангельском соборе Железногорска 

8 марта, в Неделю 2-ю Великого поста, день памяти святителя Григория Паламы и обретения мощей блаженной Матроны Московской (1988), Митрополит Красноярский и Ачинский Пантелеимон совершил Божественную литургию в Михаило-Архангельском соборе города Железногорска.

 

Его Высокопреосвященству сослужили исполняющий обязанности секретаря Красноярской епархии, благочинный церквей Левобережного округа Красноярска, наместник красноярского Успенского мужского монастыря игумен Иннокентий (Нилов), заведующий канцелярией Красноярской епархии, благочинный церквей Красноярского округа, настоятель Иоанно-Предтеченского храма Красноярска протоиерей Николай Ши-кэ-мин, настоятель Михаило-Архангельского собора ЗАТО г. Железногорск протоиерей Анатолий Кизюн, настоятель Димитриевского храма-часовни Красноярска иерей Виталий Вальтер, клирики красноярского Покровского кафедрального и железногорского Михаило-Архангельского соборов.

 

В числе верующих за Литургией молились казаки Северо-Красноярской казачьей станицы.

 

За богослужением пел хор Михаило-Архангельского собора.

 

По окончании Литургии Архипастырь произнес проповедь:

 

— Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

 

Сегодня мы с вами, братья и сестры, слышали два чтения, и они очень важны для нас с вами, чтобы понять, почему мы с вами — верующие, молимся дома и в храме, и что происходит с рядом живущими людьми. Мы прекрасно видим, как мир очень быстро меняется и спешит вниз по наклонной, словно снежная лавина. И только верующие держатся за вершину, где крепко лежит ледник, где свет, где царит безопасность — они держатся за Бога, за Небо.

 

Мы созданы из плоти и крови, страдаем, болеем, влюбляемся и расстраиваемся, умираем, хороним близких и детей — все это оставляет след в человеке. Но у одних этот след превращает в нечто каменное и злое сердце и ум, в ловушку, а у других сердце становится жилищем Божественного Духа Святаго, домом Божиим. И такие люди почти неуязвимы, они называются православными христианами. Они православные потому, что правильно славят Господа. А как правильно славить? Читать утренние и вечерние молитвы, ходить в церковь, причащаться, исповедоваться — все это нужно и очень спасительно. Однако и жить нужно по-христиански, по примеру Господа нашего Иисуса Христа, и быть преданным своей религии, вере, крепко держаться за Бога. Потому что никому в мире не открыта великая тайна, истина, правда о самой правде, что она такое и что есть законность. И никому в мире не открыто знание о вечной жизни, которую имеют верующие.

 

Мы сегодня читали строки, посвященные памяти Григория Паламы, который доказал католическому монаху, пришедшему на Афон, истинность молитвы православной братии. Он одержал духовную победу и стоял в истине веры до скончания своих дней. А мы с вами проходим время Великого поста, когда обязаны культивировать, взращивать, как сад, внутри своего сердца преданность Господу Иисусу Христу, Богу и своей личной вере, которая открывает нам Бога и которая отличает нас от живущих рядом, даже в семье. Ибо каждый верующий уже есть помазанник Божий, а пост показывает и принадлежность к духовному царскому священству всего народа Божиего.

 

Сегодня мы слышали слова о соблазнителях мира, которые показывают своим примером другой путь. Это могут быть люди искусства — разве в театрах и на экранах телевизоров нет убийств, кровопролитий, разврата? Есть. Разве в городе Железногорске нет наркомании и тех, кто ее распространяет? Есть. Разве нет у нас лжеучителей сектантских направлений? Много их в Железногорске. И недалеко Красноярск, где даже в школах ведут борьбу против Христа и не хотят открыть детям не то чтобы религию, а историю своей страны. Так им легче, но они забывают, что сказал Господь об учителях, которые обманывают: что лучше бы повесили им мельничный жернов на шею и потопили их во глубине морской (Мф. 18, 6).

 

И разве верующие, живущие в этом городе, не видят или не слышат, что происходит с нашим народом? Мы должны с вами открывать себе, особенно во время поста, что мы не самые хорошие — мы самые грешные. Но Бог ждет наших молитв за весь мир. Кто-то может считать нас безумцами, но апостол Павел сказал:  «Мы безумны Христа ради» (1Кор. 4, 10). Мы как изгои, нас гонят, мы терпим поношение, а что дается взамен? То, что мы называем Царство Божие, а на земле оно есть в нашем сердце — наша вера. Мы должны с вами видеть, понимать и терпеливо прививать обществу своей жизнью христианский образ жизни. Должны видеть все, и диавол, в первую очередь, что мы христиане и православные. И избранничество наше — от Духа Святаго, оно — то же, что и у царя Давида, Авраама, Исаака, Иакова. Оно выше, потому что нам доступны Тело и Кровь Христа Спасителя, данные для того, чтобы нам все время жить в покаянии, в очищении своей души и жизни. Чтобы не доказывать с гордым видом правоту, а жить по правоте. Об этом Господь нам и говорит: чтобы мы не страдали пустым, неугодным Богу страданием, что нас обижают или презирают за веру или не понимают; а чтобы мы радовались, что свет веры освещает нас. И мы знаем, как нам поступать, чтобы все греховное из своего сердца изживать. Мы не говорим, что мы уже спасены, мы говорим, что спасаемся, потому что можем попасть в лапы диавола, в соблазн и тяжко согрешить. Но нельзя медлить в покаянии, когда грех совершается, надо изменять в себе все греховное на святое.

 

Отсюда становится ясно: истинно верующему человеку понятно, что такое закон, как простой государственный, который нужно исполнять, так и высший, духовный закон Христа, по которому мы обязаны жить. Тогда больше будет в храмах малышей, многие сердца будут открываться Господу. И самое главное — нам открыт путь в бессмертие и светлую жизнь, у нас нет безысходности. А все что лживо, строится с величайшим искусством соблазна, да такого, чтобы человека поработить, сделать рабом греха, ада и диавола. Мы должны различать зло, и нам эту способность открывает Господь Иисус Христос, Церковь. И эти знания приятны Духу Святому, Он собирает нас на Литургию, на молитву, как воинство Христово, как детей Божиих, чтобы мы славили Господа, напитывались духом терпения и сопротивления греху и демоническим силам, которые разрушают человека, что мы и видим в обществе. А верующие ограждены, они не строят стены и не воздвигают крепостей, сам Господь хранит их души, и особенно это мы чувствуем в Великий пост. Хранит потому, что живет в них, — и мы обязаны хранить эту преданность, — молитва, которая дает силы укреплять веру в нашего Господа и в собственные силы для спасения жизни на земле и в вечной жизни. Аминь.

 

Пресс-служба Красноярской епархии

08.03.2015, 915 просмотров.

Добавить комментарий

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Адрес Собора Михаила Архангела:
г. Железногорск, ул. 60 лет ВЛКСМ, 31,
тел. +7 (3919) 74-02-33
Посмотреть на карте
Адрес Красноярской епархии:
г. Красноярск, ул. Горького, 27,
тел.+7 (391) 211-82-69
Реабилитационный центр для наркозависимых:
+7 (391) 29-257-29 или +7 (391) 29-767-23

Собор Михаила Архангела