Вверх
Итак, прежде наступления страшного часа будем помогать друг другу и приносить жертвы братолюбия милосердующему о душах Богу. Человеколюбивый Господь благоволит исполнять прошения своих тварей, относящиеся ко спасению, и особенно преклоняется не тогда, когда
Очи всех устремлены на Спасителя. В нем исчезают они вниманием и из Него пьют духовную сладость, питающую души их. Можете судить, как велико было блаженство сих душ!..
Хочу, возлюбленные, праздновать и торжествовать, ибо святой день просвещения есть печать праздника и день торжества. Он запечатлевает Вифлеемский вертеп, где Ветхий денми, как младенец у груди матери, лежал в яслях; он же отверзает иорданские источники, где Тот же Ветхий денми крещается ныне с грешниками, даруя миру Своим пречистым телом оставление грехов.
По закону Моисееву, закону, данному Самим Господом еще Аврааму, всякий, кто хотел быть членом народа Израильского, избранного Богом народа, должен был подвергнуться особой кровавой операции.
В конце 80-х годов теперь уже прошлого, ХХ-го века, в рамках развивающегося мелкого и среднего кооперативного производства появилась возможность отливки колоколов. Первые колокольные отливки, произведённые кооператорами, весьма слабо напоминали старинные церковные колокола.
На Священническом конгрессе было высказано мнение, что Болгарская Церковь сильно ушла вперед по сравнению с Русской, в том смысле, что Болгарская Церковь в лице своего священства готова отступить от канонов, которые запрещают второбрачие священнослужителей.
Научились же мы веровать как в единого Бога, так и в единого Сына, прежде веков рожденного. Не утверждаем, что, как баснословит Валентин, иной есть Единородный, иной – Слово, иной – Христос, и еще иной Иисус.
Статья посвящена циклу книг Святителя Серафима Соболева, разоблачающего ложные и искаженные православные истины в русском богословии. Рассматриваемый раздел: книга архимандрита Сергия «Православное учение о спасении». Глава I. Сущность воззрения А. Сергия на дело нашего спасения: взгляд на Христа не как на страдательное орудие умилостивления, а как на Восстановителя нашего падшего естества. Отрицание правового понимания спасения в его основе. Отношение к этому воззрению Свящ. Писания и святоотеческого учения в лице Еп. Феофана Затворника
Из сохраненных в Церкви догматов и проповеданий, некоторые мы имеем от письменного наставления, а некоторые прияли от Апостольского Предания, по преемству в тайне, и те и другие…
Кондак Недели жен-мироносиц (глас 2): Радоватися мироносицам повелел еси,/ плач праматере Евы утолил еси/ Воскресением Твоим, Христе Боже,/ апостолом же Твоим проповедати повелел еси:// Спас воскресе от гроба.