Здоровье телесное или Должен ли Православный верить в гомеопатию? [+видео]

Гомеопатия (от греч. ὅμοιος — «подобный» и πάθος — «болезнь») — вид альтернативной медицины, предполагающий использование сильно разведённых препаратов, которые предположительно вызывают у здоровых людей симптомы, подобные симптомам болезни пациента. Концепция лечения по псевдонаучному принципу «подобное излечивается подобным» (лат. similia similibus curantur) противопоставляется гомеопатами принципам рациональной фармакотерапии. Основоположник и автор термина — немецкий врач Христиан Фридрих Самуэль Ганеман (10.04.1755 — 02.07.1843).

Теоретическое обоснование гомеопатического принципа не соответствует научным представлениям о функционировании здорового и больного организмов, а осуществлённые клинические испытания гомеопатических препаратов не выявили разницы между гомеопатическим лекарством и плацебо. Это означает, что любые положительные ощущения после лечения гомеопатией объясняются эффектом плацебо и естественным выздоровлением после болезни [1].


Почему-то повелось в современном обществе расхожее мнение, что человек верующий подобен ослу, перед которым повесили морковку: идёт себе осёл за некоим призрачным обещанием, а морковка так и остаётся всё время где-то  впереди. Но это неверное восприятие человека верующего, уж точно не в христианской православной традиции: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим» (Мф.11:28-29); — слова, Богом сказанные, ясно и чётко дают понять, что уже здесь, в этой земной жизни Господь дарует покой душе человека. При этом дар, о котором говорит Господь, он основан Богом изначально, Христос в Евангелии только лишь указывает путь, по которому должен идти человек, чтобы прийти к намеченной цели. Да, прежде всего от любого верующего Господь испрашивает веру, что мы видим многократно и в Евангелии: «Иисус, услышав, что выгнали его вон, и найдя его, сказал ему: ты веруешь ли в Сына Божия?» (Ин.9:35), «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк.16:16),  «Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, всё возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию» (Мк.9:23-24) и прочее. Но эта вера не слепая, не в чудо самоё по себе происходящее, не в чудодейственность каких-то произносимых слов, мантр, против чего в православной традиции написано много разоблачающих слов, сказано множество проповедей и не только святыми отцами, но и сектоведами, апологетами православной Церкви — но это уже отдельная тема для бесед, публикаций. 

Вера — это действительно важная составляющая, некая константа в жизни человека религиозного. Вера нужна, если вспомним отрывки из Евангелия, сказанные выше, по толкованию блаженного Феофилакта Болгарского для того, чтобы научить нас — слепцов по отношению к Богу познанию о Нем, а не просто верить ради веры, или же верить ради каких-то внутренних потребностей, или верить ради самоуспокоения, нет, вера необходима религиозному человеку прежде для познания Бога, чтобы Бог прежде смог нас научить познанию Его. Совсем не пустая, не глупая и не слепая вера у христиан. Во всех Таинствах Церковных, во всех Богослужениях, во всех действиях, традициях заложен изначально определённый смысл, который просто не в состоянии одномоментно осознать человек, который только-только приходит в храм. В связи с чем бывает и вправду, что человек, посещающий Церковь, приходящий на богослужения, причащающийся — иногда знает что делать, как делать, когда делать, но не знает почему. Но не нужно при этом незнании человека, при слабости человека к восприятию информации, при какой-то ограниченности из-за суетности жизни, из-за банальной невозможности успеть всё и везде приписывать слабость людскую самой вере, Церкви, Богу, когда и Сам Бог через апостола Павла говорит: «но Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом» (1Кор.1:27-29). К тому же не нужно обвинять человека, тем более без разбора, в том, что его вера какая-то глупая, слепая, нелогичная, легковесная, никчёмная, когда человек действительно просто соблюдает определенные нормы поведения, приличия в храме, на службах, при молитве, не осознавая до конца порой всю полноту веры, всю её многогранность и сложность. 

Так что вера в Православии — не слепая, не является плацебо, не просто призвана как-то  воздействовать на психику человека, успокаивая его или повергая в сокрушение и плач о преступлениях. В Православии нет веры в пустоту, в какую-то самостоятельную мистическую силу слов, действий. Бог в Православии — это не есть пустой механизм каких-то сверхъестественных сил или каких-то тайных микро частиц, которые недоступны ещё науке, в связи с чем, кстати, очень глупо надеяться проверить наличие Бога — пустословной, механической молитвой при «научном» эксперименте. Когда человек в молитве обращается к Богу — он обращается к Личности, Которая в свою очередь, естественно, субъективна с одним «НО» — субъективность Божия — это есть Истина, так как Бог — Истина: «Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня» (Ин.14:6).

Поэтому, действительно, с научной и объективной точки зрения существование Бога доказать и опровергнуть невозможно. Бог — не мальчик на побегушках и не Джинн из бутылки, готовый в одночасье исполнить любую прихоть человека. Церковь же учит верному обращению к Богу, молитве к Нему, учит тому, как встать и идти по этому пути жизни, вот для этого и нужна вера.

Вера же в какое-то чудодейственное и сверхъестественное свойство вещества, в какие-то ритуалы мистические — это пустая вера. Тоже самое и с упомянутой гомеопатией. При взаимодействии людей с питанием, питьём, лечением и прочим — глупо полагаться на какую-то абстрактную веру. Это своего рода идолослужение современности, а апостол Павел ясно дал понять в послании к Коринфянам: «Итак, возлюбленные мои, убегайте идолослужения» (1Кор.10:14). Существуют определённые свойства у веществ в материальном нашем мире, с помощью которых мы питаемся, растём, лечимся и даже выздоравливаем! Не нужно путать веру в Таинства Церковные, веру в Бога с верой в чудодейственность каких-то лекарств, в возможность воды запоминать информацию и прочее. Для определения конкретных свойств определенного круга веществ существуют науки, существуют институты, существуют учёные, которые точно и чётко прорабатывают на мельчайших уровнях — на уровне ДНК, если речь идёт о генетически модифицированных организмах, все свойства веществ, продуктов, медикаментов. И нет ничего страшного и в генной инженерии, ни в продуктах ГМО, когда обычная селекция может привести к куда большим отравлениям и смертям, чем выделение в каком-то продукте полезного, нужного, необходимого гена. Любое — даже самое крайне мельчайшее вещество — остаётся веществом и не является ни Богом, ни Ангелом, ни бесом, ни дьяволом. Не нужно приписывать современным «каменным истуканам» какие-либо чудодейственные сверхъестественные явления, не нужно становиться идолослужителем, гоняться за гомеопатией, при этом как огня бегать генетически модифицированных продуктов. Во всём должно быть трезвое рассуждение и чёткое познание сути того или иного объекта.

Вот, возмутятся некоторые, объявив, что зачем же тогда на Пасху или на Яблочные, Медовые Спасы и прочие праздники люди приходят и освящают куличи, яйца, фрукты, овощи и т.д.? Ведь если учитывать вышеизложенное, то получается никакого изменения вещества не происходит, а соответственно и бесполезное это дело — что-то  освящать. И тут есть доля правды. Необходимо осознать, что раньше не было так. Раньше люди приносили в храм те же фрукты, овощи, яйца, куличи не для того, чтобы поесть чего-то  «святого», а отдавали в дар Церкви часть своих трудов, как было изначала: «Спустя несколько времени, Каин принес от плодов земли дар Господу, и Авель также принес от первородных стада своего и от тука их. И призрел Господь на Авеля и на дар его» (Быт.4:3-4). И Богом же ценится и благославляется тогда весь труд человека через приношение, но при этом и самое приношение не есть что-то  мистическое, а есть проявление человеческое перед Богом своей благодарности, любви к Богу. Когда ребёнок будучи мал делает какую поделку для своей матери или отца или делится с ними или братьями и сёстрами тем, что хотелось бы иметь самому — неужели родители или родственники в тот момент ценят приношение само по себе? Или же родителям как и братьям, сестрам тогда приятнее всего именно проявление любви в этот момент?

Так вот вера в гомеопатию, в чудодейственность и сверхъестественность веществ самих по себе ничего общего не имеет с той верой, о которой говорит Православие. Да, искажения внутри Православия встречаются. И люди молитвы воспринимать иногда пытаются как некие мантры, которые прочитаешь и будет всё хорошо. Из-за подобных искажений и появляются всяческие ворожеи, гадалки, бабки-шептуньи и прочее, что мерзко перед Богом.

Что же касается уже непосредственно гомеопатических средств в более подробном изложении?

Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований при Президиуме Российской академии наук выпустила МЕМОРАНДУМ №2: «О ЛЖЕНАУЧНОСТИ ГОМЕОПАТИИ»: МЕМОРАНДУМ №2. В меморандуме для нас с вами — обычных и сознательных граждан, которые не хотят подвергать опасности своих детей и родственников, написано следующее:

* * *

РЕКОМЕНДАЦИЯ …

Пациентам и всем ответственным гражданам. Отказываться от приобретения и употребления гомеопатических препаратов, информировать врачей о своей позиции, а также распространять достоверную информацию о гомеопатии и поддерживать усилия по ее организационно-административному отделению от государственной и муниципальной системы здравоохранения.

Председатель Комиссии по борьбе с лженаукой
и фальсификацией научных исследований
при Президиуме РАН,
академик Евгений Борисович Александров

* * *

Экспертное заключение о лженаучности гомеопатии

Гомеопатия — альтернативная медицинская практика, заключающаяся в применении сверхмалых доз веществ, которые в больших дозах вызывают у здорового человека признаки данной болезни.

Принципы гомеопатии и основанные на них средства и методы диагностики и лечения противоречат принципам доказательной (научно обоснованной) медицины, которые базируются на достижениях естественных и медицинских наук: химии, физики, биологии и физиологии и их разделов, таких как биохимия, биофизика, иммунология, молекулярная биология, патологическая физиология и фармакология. Гомеопатические методы диагностики и лечения лженаучны и не работают. Убежденность отдельных врачей и пациентов в эффективности гомеопатии «на личном опыте» имеет иные объяснения, не противоречащие сказанному [2].

* * *


В сети интернет существует специализированный сайт, на котором присутствуют списки, так называемых расстрельных препаратов. По данным спискам вы можете самостоятельно проверить свою аптечку и избавиться от гомеопатических средств, плацебо или лекарств, не прошедших клинических исследований либо начать принимать лекарства по назначению. Да-да! Именно так. Некоторые лекарства, которые рекламируют нам по телевидению, которые порой советуют врачи в поликлиниках — лечат совсем не от того недуга, которым вы больны. Но их меньше в данном списке. 

Заранее оговорюсь: помимо расстрельного списка препаратов существует список действительно действующих, полезных лекарств, который также помещен отдельным списком, называется списком классных лекарств. Все инструкции по поиску реальных лекарств изложены в таком классном списке. Изучайте, читайте, сравнивайте с тем, что прописывает вам врач в поликлинике и не давайте себя обмануть.

Список расстрельных препаратов по ссылке: http://encyclopatia.ru/wiki/Расстрельный_список_препаратов

Список классных препаратов по ссылке: http://encyclopatia.ru/wiki/Список_классных_лекарств

Если вам интересна тема гомеопатии, то вы можете прочитать об этом либо в научно-популярных книгах, либо прослушать лекции научного журналиста и популяризатора науки: Анастасии (Аси) Казанцевой [3, 4, 5, 6] или посмотреть дебаты Михаила Гельфанда [7, 8], если интересует к тому же тема ГМО, то вы можете ознакомиться с книгами и лекциями Александра Панчина [9, 10, 11, 12]. Все ссылки в примечаниях.


© Коняев Александр


Примечания:

1Общедоступная многоязычная универсальная интернет-энциклопедия — Википедия: https://ru.wikipedia.org/wiki/Гомеопатия

2МЕМОРАНДУМ №2 (ГОМЕОПАТИЯ). Комиссия по борьбе с лженаукой и фальсификацией научных исследований: http://klnran.ru/2017/02/memorandum02-homeopathy/

3Ася Казанцева: «Научный журналист о препаратах, которые не помогают».

4Ася Казанцева: Видеолекция по теме: «Современная гомеопатическая практика».

5Ася Казанцева: Электронная книга: «В интернете кто-то  неправ. Научные исследования спорных вопросов».

6Ася Казанцева: Книга: «В интернете кто-то  неправ. Научные исследования спорных вопросов».

7Встреча с журналистами: «Гомеопаты против клейма лженауки».

8Аудио беседа: «Страсти по гомеопатии (рассказывают Василий Власов и Михаил Гельфанд)».

9Александр Панчин: «Разведопрос: Александр Панчин о гомеопатии».

10Лекция: «Александр Панчин. Осторожно! Содержит ГМО. Special (2018.

11Александр Панчин: Электронная книга: «Сумма биотехнологии. Руководство по борьбе с мифами о генетической модификации растений, животных и людей».

12Александр Панчин: Книга: «Сумма биотехнологии. Руководство по борьбе с мифами о генетической модификации растений, животных и людей».

Границы веры, Вера, Телесное здоровье, Здоровье, Доктора, Ученые, Лженаука, Гомеопатия29.11.2018, 2847 просмотров.

Комментарии

Гомеопатия

Спаси, Господи, души наша!

Николай 17.02.2019 20:56:38 ответить #

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*

Добавить комментарий

Имя
E-mail
Телефон
Тема
Комментарий
Оценка
Показать другое число
Контрольное число*
Адрес Собора Михаила Архангела:
г. Железногорск, ул. 60 лет ВЛКСМ, 31,
тел. +7 (3919) 74-02-33
Посмотреть на карте
Адрес Красноярской епархии:
г. Красноярск, ул. Горького, 27,
тел.+7 (391) 211-82-69
Посмотреть на карте
Реабилитационный центр для наркозависимых:
+7 (391) 29-257-29 или +7 (391) 29-767-23
Посмотреть на карте

Собор Михаила Архангела

Красноярская епархия

Реабилитационный центр для наркозависимых